Белая техника

Список разделов Все Полеты, выезды, cоревнования

Описание: Разборы полетов, планирование выездов и соревнований

#1 Sigareta » 13 августа 2017, 08:49

Пролог
Если не ошибаюсь, более чем за пол года я и Дашка, забронировали место среди курсантов-планеристов у Волкова во Франции (да, тот самый Волков книгу которого большинство из нас читало). Место обучения - небольшой аэродром в районе деревушки La-Batie-Monsaleon, прижатый к горам.

0 день
Дорога сюда, как и ожидалось, самая не интересная часть, с небольшим приятным, 8-ми моментом, пересадкой в Брюсселе, где можно было выйти погулять. На паспортном контроле меня спросили лишь, цель прибытия в Брюссель, я ответил что у нас долгая пересадка и хотелось бы выйти погулять, на что ответили хорошего дня и отпустили. До места добрались в часа 2 ночи и сразу же завались спасть. К слову остановились мы прямо у нашего инструктора.

1 день
По предварительному сговору, подъем в 5.30 и выезд на аэродром к 6 утра. Вечером, я как-то не придал этому значения, но когда проснувшись через 3.5 часа, мы задумались, может это такая шутка с перворазниками ? А то как бы темно еще да и ветер такой, что деревки загибает. Оказалось что нет ) в 6 мы были на аэродроме. Небольшое поле, на котором стоит с десятка 2 собранных, но зачехленных планеров. На поле вообще ни какой активности. После непродолжительных переговоров, мы решили что первой лететь Дашке.
Предварительный инструктаж по приборам в кабине, органам управления планера ииии к 6.45 планер оторвался от полосы. Ни каких тебе бумажек, ни каких разрешений, сборов уговоров, лишь доклад по рации что, борт такой-то произвел взлет (то же самое и с посадкой, борт такой-то, заходит на такую-то полосу – все!!) - чистые полеты!...
Через 3 часа уже я забирался в кабину, что бы стать еще на шаг ближе к своей детской мечте – научиться пилотировать самолет (мне кажется подобная мечта объединяет всех нас, парапланеров, ну или бОльшую часть из нас). Планер у нас со складывающимся двигателем, так что как и первом случаи так и во втором, мы не ждали ни каких буксировщиков, сами себя подтащили к динамику и вперед. А впереди было вот что... Поскольку времени то было часов 10-11, ни о какой термичке не было и речи, а что бы забраться на верх мы использовали волны от гор. По ощущениям это как полет в той самой вечерней “греческой смаковнице” (Крыжановке), когда ты не сваливаешься с нее.. Ну а если уж свалился, то самую малость трясет. Волна у меня попалась уже ослабивающая, максимум 1.5 м/со скороподемности, так что носились мы в ней восьмёрками, как в динамике, потихоньку накапливая высоту. И вот, наконец-то слова инструктора “А теперь я передаю управление тебе.” Задача – удержаться в волне, набирая высоту восьмерками. Первые ощущения, у инструктора планер шел ровнешенько, у меня начинает рыскать носом )) ручка без люфта вообще, чувствительная, педали менее чувствительные, так же без малейшего люфта. Немного перестроив свои нервные дерганья руками и планер начал лететь ровно. Управление буквально 3 пальцами, мелкими плавными движениями. Первый повороты – мало ноги, скорость прыгает в повороте ) Но с каждым таким поворотом, все движения подстраиваются под планер и о чудо!! я начинаю накапливать высоту, а не растрачивать. Средняя скорость в таком “динамики” была 80-100 км/ч. Ок говорит инструктор, а теперь давай прыгнем дальше, к следующей волне и я тебе просто покажу как можно при необходимости, быстро разворачиваться и разгоняться уходя из волны.
Переворот через крыло, свечкой вниз до скорости 200 км/ч, и в горизонт. “Передаю управление тебе” Задача - переход к следующей волне. На скорости 200 управление становится острее, но идет как по рельсам. И ты только замечаешь как под тобой проскальзывают мелкие хребты. Нащупываем очередную волну. “А теперь я даю тебе некоторую самостоятельность...” Задача - самостоятельно набрать в волне без коррекций инструктора. По началу терял волну , не понимая как именно она расположена, но затем нащупал хорошую зону подъема и вскоре высотомер добрался до отметки 3500м. К сожалению в этой зоне это было потолок. Разогнав планер до 200 мы стали на переход, я правда разгонял планер не так лихо ))) Под следующий “линзой” мы не нашли волны, времени уже был почти 3 час полета и мы повернули в сторону дома. По дороге мы прощупывали потенциальные места образования волн, про запас всегда оставляя возможность прыгнуть в динамик на соседнюю горку. Насколько я понял, лучшая зона, что бы прыгнуть в волну, роторная зона от впереди стоящей горки. По ним мы и катались в поисках волн. Ветер стремительно стихал, так что никого кроме отголосков ротора мы там не нашли, но высоты было предостаточно что бы вернуться в нашу песочницу. “Ну и давай слетаем к той горе в ротор, я тебе покажу что это такое.” подлетели в уровень горы и свечкой нырнули прямо туда.. Да, потряхивает, но планер прожевывает это все и вроде как говорит дай еще.. и летит себе дальше. Подлетая к полосе видно был, легкий трафик из стартующий планеров и парочку уже висели в домашнем динамике.
“Полетели еще попробуем в динамике покататься” - по началу близость рельефа и таких длинных крыльев была не привычна, но через пару проходов я попривык и уже набирал в динамике выше горки. К слову скорость полета в динамике 100-120 км/ч (понятно что для конкретных условий и моего опыта). Прыгнули на соседнюю, сзади стоящую горку, пощупали – ничего, вернулись опять в наш динамик. Непривычно, для параплана это был часовой маршрут, а может и больше (если бы повезло с ветром и он был бы не такой сильный), а тут мы между прочим так мотнулись, посмотрели и вернулись. При всем при этом инструктор брал управление на себя лишь в те моменты когда показывал какие-то новые приемы пилотирования и никогда не корректировал мое пилотирование ручкой из своей кабины, если это было необходимо, лишь словами. Напоследок я повторил прыжок на соседнюю горку, и обратно и мы пошли на посадку. На посадке конечно же пилотировал уже не я, заход от горы и в такой ощутимый ветерок. В итоге за первый день часа 3 в воздухе из которых моих не меньше 2 часов ) Это было невероятно круто..
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 427
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет

#2 ariada » 13 августа 2017, 11:13

Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 78
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#3 ariada » 14 августа 2017, 08:43

Хулиганство при заходе на посадочку Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 78
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#4 ariada » 15 августа 2017, 07:53

Догонялки с планером вблизи итальянской границы Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 78
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#5 ariada » 15 августа 2017, 08:20

Ледники Изображение
ariada
Не новичок
Не новичок
Аватара
Сообщения: 78
Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мая 2015
С нами: 2 года 2 месяца

#6 jeanser » 15 августа 2017, 15:58

Очень здорово , с нетерпением жду продолжения отчета :smile:
Все дороги ведут к людям.
jeanser
Аватара
Сообщения: 27
Темы: 1
Зарегистрирован: 09 ноября 2010
С нами: 6 лет 9 месяцев

#7 Sigareta » 16 августа 2017, 23:43

Буквально на второй день начал осваивать парение в термиках и заход на посадку. термики проще получается крутить чем заход на посадку ))
С попаданием в полосу проблем ни каких у меня не было. а вот с выравниваем, есть немного.. то козла дам, то взмою на пару метров над полосой )... Сегодня заходили на посадку при сильном боковике, прямо как в роликах про большие самолеты, под углом к полосе.. еще и трясет)

Обещали сегодня день неплохой, на деле, было все затянуто , еще и с юга дождь прилетел под конец.. Так что носились по ближайшим горкам, и я разучивал как выживать на планере, выкручивая в 1-1,5 метровых потоки, а так же мотаясь по динамикам... под конец когда к аэродрому подошла таки туча большая и впереди показались полосы дождя, пришлось сворачиваться и сломя голову нестись домой. Сломя голову это мы 220-230 км/ч шли, когда капли уже барабанили по фонарю.
Sigareta
Коршун
Коршун
Сообщения: 427
Темы: 15
Зарегистрирован: 14 августа 2009
С нами: 8 лет


Вернуться в Полеты, выезды, cоревнования



cron